Как бороться с копированием контента?

Рано или поздно ваш контент украдут.

 

Но согласитесь, копирование вашего контента, будь то фото или тексты – это хорошо. Если вас копируют значит то, что вы делаете нравится людям (и иногда роботам), а, следовательно, имеет ценность. 

 

Плохо то, что за это использование вы в лучшем случае ничего не получаете, в худшем – теряете трафик, место в поисковой выдаче, переходы на ваш сайт и даже репутацию. Соответственно – деньги.

 

Предлагаем поставить реальную цель. 

 

Предотвратить воровство в сети – нереально. Копируют все: тексты, шрифты, фото и способ их обработки, дизайн, анимацию, структуру сайта, способ компоновки страниц, графические маркеры, фирменный стиль, теги.

 

Реально – прекратить продолжающееся воровство и наказать виновного. 

 

Что вам для этого потребуется?

 

1.    Заранее позаботьтесь о том, чтобы вы могли доказать, что вы – автор.  

 

Для текстов существует инструменты, например, «Оригинальные тексты» от Яндекса, хотя о его эффективности спорят, но он бесплатный, и хуже точно не сделает. Для фото прекрасно подходят водяные знаки. 

 

Но есть инструмент еще проще: перед публикацией текста или фото отправьте его сами себе по электронной почте. Таким образом на почтовом сервере всегда будет доказательство, что именно вы использовали текст/фото первым.

 

2.    Убедитесь, что нарушение имеет место.

 

В некоторых случаях закон позволяет использовать ваши труды, не получая прямого разрешения.

 

Если не более, чем 30% вашего текста цитируется в научных, образовательных, культурных или учебных целях, и заимствованная часть не превышает по объему 30% текста заимствующего, то, возможно, никакого нарушения нет. Есть цитирование. Оно разрешено.

 

Законно и без вашего ведома использовать ваши фото практически невозможно. Именно практически, потому что есть два нюанса:

 

Во-первых, некоторые ресурсы (например, Инстаграм) разрешают эмбед (Embed) для некоммерческих целей, то есть иногда допускается разместить на странице специальный код, благодаря которому ваше фото будет демонстрироваться на чужом сайте со ссылкой на вас.

 

Во-вторых, иногда сами авторы создают путаницу, публикуя разные произведения на разных условиях, чем вводят пользователей в заблуждение. 

 

Можем порекомендовать изучить распространенные лицензии Creative Commons:

 

«С указанием авторства» – вы разрешаете использовать фото, указывая вас как автора;

«Копилефт» – вы разрешаете и использовать, и изменять фото как угодно, но в дальнейшем оно должно распространяться под этим же условием.

«Без производных» – вы разрешаете использовать фото в любых целях, но не изменяя его.

«Некоммерческая» – вы разрешаете делать с фото что угодно, но для некоммерческих целей.

 

По закону вы должны дать разрешение на использование явным образом, однако, если все ваши снимки публиковались на одном условии, а для какого-то одного или нескольких вы это условие поменяли, это может ввести пользователей в заблуждение.

 

3.    Зафиксируйте нарушение

 

Сделайте принтскрины сайта/страницы, а если точно знаете, что пойдете в суд, обратитесь к нотариусу, чтобы засвидетельствовал содержимое сайта или страницы. Более того, если вы твердо намерены идти в суд – не торопитесь. Если у вас украли текст или фото один раз, скорее всего это повторится. Дождитесь повторения (если это возможно) так же зафиксируйте и его, чтобы ваша позиция была убедительнее.

 

Теперь можно написать владельцу сайта/страницы с просьбой прекратить использование. 

 

4.    Привлеките юриста

 

Если есть возможность к подготовке письма привлечь юриста, сделайте это! Уверяем вас, эффекты от вашего письма и письма юриста будут совершенно разными. Как минимум потому, что письмо юриста само по себе свидетельствует, что вы настроены серьезно. 

 

Если обращение к владельцу сайта не помогло, обращайтесь к хостинг-провайдеру. Российская судебная практика сделала хостинг провайдеров настолько бесправными, что порой одного намека на обращение в суд достаточно для того, чтобы провайдер воздействовал на клиента или заблокировал страницу.

 

Если не помог и хостинг-провайдер, остаются поисковые системы. Политика у Яндекс и Гугл в таких вопросах разнится, но обратиться с просьбой удалить соответствующие страницы из поисковой выдачи точно нужно попробовать.

 

5.    Обратитесь в суд

 

Если все это не подействовало, то остается только обращение в суд.

 

В суде вы можете выбрать либо доказывать причиненные вам убытки, а именно:

- причиненный моральный вред;

- понесенные вами расходы;

- неполученную вами выгода.

 

Либо потребовать компенсации:

- в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей, по усмотрению суда;

- в двукратном размере обычного гонорара за использование ваших фото и текстов.

 

Что лучше выбрать, в каждом случае решается отдельно.

 

Если вам интересно, как доказывать упущенную из-за плагиата выгоду, пишите нам, и мы обязательно вернемся к этой теме.

 

Остались вопросы - спрашивайте! 

Объясняем сложное просто.

 

#slawnru